УТВЕРЖДЕН:
приказом Министерства труда и
социального развития
Мурманской области
от 23.07. № 352
Министр _______ С.Б.Мякишев
 
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
 «СНЕЖНОГОРСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ»
 (в новой редакции)
 
 
СОГЛАСОВАН
письмом Министерства
имущественных отношений
Мурманской области
от 28.07.2015 г. № 19-03/3737-ВС
 
 
 
г. Мурманск 2015 г.
 
 
1. Общие положения
 
         1.1.Государственное областное  казенное учреждение «Снежногорский межрайонный центр социальной поддержки населения» (далее – Учреждение)   создано для оказания государственных услуг в целях обеспечения  реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательства Мурманской области  полномочий Министерства социального развития  Мурманской области.Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.  Учреждение является государственной областной некоммерческой организацией, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным  кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», нормативными актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, приказами и распоряжениями Министерства социального развития Мурманской области, а также настоящим Уставом.
       1.2.Полное официальное наименование Учреждения – Государственное  областное казенное учреждение «Снежногорский межрайонный центр социальной поддержки населения».Сокращенное наименование - ГОКУ «Снежногорский межрайонный ЦСПН».   
         1.3.Почтовый адрес и местонахождение Учреждения: г. Снежногорск, ул. П.Стеблина, д.10.Обслуживаемая территория: ЗАТО Видяево, ЗАТО Заозерск, ЗАТО Александровск  (г. Гаджиево, г. Полярный, г. Снежногорск, н.п. Оленья Губа,                     с. Белокаменка).
 
2. Правовой статус Учреждения
 
         2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства,  иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать, бланки, штамп с полным наименованием Учреждения, а также  другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, бланки и штампы.
         2.2. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
         2.3. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента его государственной регистрации. 
      2.4.Учреждение вправе в установленном порядке создавать филиалы и открывать представительства.Филиалы Учреждения являются его обособленными подразделениями, статусом юридического лица не обладают, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного Учреждением Положения.Руководители филиалов назначаются и освобождаются от должности руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения. Филиалы осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
       2.5.Учредителем и собственником имущества Учреждения является Мурманская область.От имени Мурманской области функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет исполнительный орган государственной власти  Мурманской области – Министерство социального развития Мурманской области (далее – Учредитель), полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее – Собственник).Юридический адрес Учредителя: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 46а (E-mail: minsoc@gov-murman.ru), телефон  (815 2) 486-605 факс (815 2)  486-606.Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
        2.6. Учреждение пользуется всеми налоговыми льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
 
3. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
 
      

3.1. Предметом и основными целями деятельности Учреждения является  предоставление населению на обслуживаемой территории государственной социальной помощи, мер социальной поддержки, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и иных выплат социального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

3.2. Для реализации предмета и основных целей деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение в рамках своей компетенции предоставляет следующие государственные услуги и иные мероприятия, утверждённые нормативно-правовыми актами Мурманской области:

3.2.1. Предоставление малоимущим семьям, в том числе имеющим детей, и малоимущим одиноко проживающим гражданам государственной социальной помощи в виде адресной государственной социальной помощи и ежемесячного пособия на ребенка.

3.2.2. Выдача справок об отнесении семей (граждан) к категории малоимущих:

- студентам из малоимущих семей для получения государственной социальной стипендии;

- кормящих матерей;

- женщин, состоящих на учете в медицинских учреждениях в связи с беременностью;

- родителей (законных представителей) детей в возрасте до трех лет.

3.2.3. Предоставление неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии.

3.2.4. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3.2.5. Предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат (региональной ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты).

3.2.6. Расчет размеров компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

3.2.7. Предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием:

- пособие по беременности и родам;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

- единовременное пособие при рождении ребенка;

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- установление ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет,  уволенным в связи с ликвидацией организации.

3.2.8. Назначение пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших, пропавших без вести, ставших инвалидами) в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике.

3.2.9. Предоставление ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

3.2.10. Выдача сертификата на региональный материнский (семейный) капитал.

 

3.2.11. Организация работы по распоряжению средствами (частью средств) регионального материнского (семейного) капитала.

3.2.12. Предоставление региональной единовременной выплаты семьям, имеющим детей больных фенилкетонурией.

3.2.13. Предоставление региональных единовременных пособий:

- при рождении (усыновлении) одновременно двух и более детей;

- при поступлении ребенка в первый класс;

- к Международному дню семьи лицам, награжденным орденом «Родительская слава», медалью ордена «Родительская слава», многодетным матерям, награжденным почетным знаком Мурманской области «Материнская слава».

3.2.14. Предоставление региональных единовременных денежных выплат к памятным и праздничным датам.

3.2.15. Предоставление ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным Фондом Российской Федерации.

3.2.16. Предоставление компенсации расходов, связанных с приобретением протезно-ортопедических изделий отдельным категориям граждан, не являющимися инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимися в протезно-ортопедической помощи.

3.2.17. Возмещение расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) и обратно.

3.2.18. Возмещение расходов по оплате стоимости проезда детям-инвалидам по зрению и сопровождающим их лицам в школы-интернаты гг. Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Мурманска.

3.2.19. Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» («Почетный донор СССР»).

3.2.20. Предоставление денежных компенсаций отдельным категориям граждан подвергшихся воздействию радиации.

3.2.21. Выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

3.2.22. Назначение государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений.

3.2.23. Предоставление социального пособия на погребение.

3.2.24. Назначение компенсации затрат, связанных с погребением реабилитированных лиц.

3.2.25. Возмещение расходов по погребению специализированной службе  по вопросам похоронного дела.

3.2.26. Выплата разницы в стоимости единого социального проездного билета м суммы ежемесячной денежной выплаты отдельным категория граждан.

3.2.27. Выдача отдельным категория граждан справки о праве на приобретение единого социального проездного билета.

3.2.28. Возмещение расходов по установке квартирных телефонов реабилитированным лицам.

3.2.29. Возмещение расходов на оплату стоимости проезда в противотуберкулезных санаторий и обратно.

3.2.30. Предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда Мурманской области.

3.2.31. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и расчет среднедушевого дохода для определения размера платы за предоставление социальных услуг.

3.2.32. Формирование и направление в Министерство списков лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда  и «Ветеран труда Мурманской области».

Прием документов на предоставление государственной услуги и выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) «Ветеран труда», «Ветеран труда Мурманской области» и нагрудного знака «Ветеран труда Мурманской области», лицам, которым присвоены звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Мурманской области», а также их представителям.

3.2.33. Выдача удостоверения многодетной семьи.

3.2.34. Приём документов для оказания материальной помощи пенсионерам и инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3.2.35. Приём документов, оформление и выдача удостоверений отдельным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации.

3.2.36. Установление статуса и выдача соответствующих удостоверений (дубликатов удостоверений) ветерана Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

3.2.37. Выплата ежемесячной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы.

3.2.38. Выдача справок заявителям о предоставлении государственной социальной помощи, мер социальной поддержки, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и иных выплат социального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

3.2.39. Предоставление гражданам информации о порядке и условиях предоставления государственной социальной помощи, мер социальной поддержки, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и иных выплат социального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

3.2.40. Проведение мониторинга ситуации в сфере социальной защиты населения и составление социальных паспортов отдельных категорий граждан.

3.2.41. Взаимодействие с общественными объединениями, организациями по вопросам социальной поддержки населения в пределах компетенции.

3.2.42. Реализация мер по созданию, эксплуатации, поддержанию в актуальном состоянии территориального сегмента базы данных государственной информационной системы «Электронного социального регистра населения Мурманской области»

3.2.43. Ежемесячная передача Учредителю территориальной базы данных в согласованном виде.

3.2.44. Информационное взаимодействие с заинтересованными учреждениями (организациями) на основании соглашений о проведении совместных мероприятий  по обмену информацией в целях предоставления гражданам мер социальной поддержки.

3.2.45. Осуществление мероприятий и предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в рамках государственных  программ.

3.2.46. Реализация работы по предоставлению санаторно-курортного лечения отдельным категориям граждан.

3.2.47. Реализация работы по оформлению граждан в стационарные учреждения социального облуживании.

3.2.48. Формирование списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов.

 
4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения

4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельный участок предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.2. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

- средства, выделяемые из бюджета Мурманской области согласно утвержденной смете;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом по согласованию с Учредителем. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Мурманской области.

4.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы, утверждаемой Учредителем.

  В бюджетной смете должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета и внебюджетных источников, так и от осуществления  приносящей доход деятельности.

4.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Собственника имущества, если иное не установлено федеральным законом и нормативными правовыми актами Мурманской области.

4.5. Учреждение осуществляет правомочия владения и пользования имуществом, находящимся в оперативном управлении, в пределах, установленных федеральным законом и нормативными правовыми актами Мурманской области, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с назначением имущества.

4.6. Учреждение ведет в установленном законодательством порядке бюджетный учет, формирует бюджетную отчетность и предоставляет ее Учредителю.

4.7. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений, организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

4.8. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

4.9. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

4.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

4.11. Учреждение обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных Учреждению бюджетных ассигнований.

 
5. Организация деятельности и управление Учреждением
 

         

5.1. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность Учредителем в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

Компетенция и условия деятельности Директора, а также его ответственность определяются в трудовом договоре, настоящем Уставе.

Заместитель директора Учреждения назначается на должность директором Учреждения по согласования с Учредителем.

5.2. Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения на основе единоначалия.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей, в том числе за:

- невыполнение в полном объеме возложенных на Учреждение задач и функций, определенных настоящим Уставом;

-  несоблюдение бюджетного законодательства;

- несоблюдение правил требований и норм пожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов, охраны труда;

- организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне;

- не обеспечение своевременного и в полном объеме выполнения указаний, приказов и распоряжений Учредителя;

- нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством          Российской Федерации, договорных и расчетных обязательств;

- несоблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- нарушение порядка распоряжения и использования объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Мурманской области;

- другие нарушения законодательства Российской Федерации и Мурманской области.

5.2.1. Директор без доверенности осуществляет действия от имени Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством, Уставом и трудовым договором, в том числе заключает гражданско-правовые и трудовые договоры, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения денежными средствами, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, утверждает должностные инструкции и Положения о структурных подразделениях Учреждения.

5.2.2. Директор обязан обеспечивать:

- надлежащее оформление сделок;

- надлежащее ведение всей необходимой в деятельности Учреждения документации;

- надлежащий учет доходов и расходов, связанных с приносящей доход деятельностью;

- осуществление в полном объеме видов деятельности, указанных в разделе 3 настоящего Устава, в соответствии с целями, предусмотренными Уставом;

- соблюдение порядка подготовки, представления и формы отчетности.

5.2.3. Директор обязан от имени Учреждения заключить коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение.

Вопросы, поставленные для включения в коллективный договор и затрагивающие интересы Учредителя (в том числе финансирование Учреждения), вступают в силу только после согласования с Учредителем.

5.2.4. Директор либо уполномоченное им должностное лицо Учреждения принимает участие в деятельности Попечительского совета.

5.3. Учреждение в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Учредителю.

В компетенцию Учредителя входит:

- утверждение Устава, внесение в него изменений;

- реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

- определение основных направлений деятельности Учреждения;

- назначение на должность директора Учреждения и прекращение его полномочий;

- заключение трудового договора прекращение трудового договора с директором Учреждения;

- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области;

- установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области;

- осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения;

Учреждение обязано представлять отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном правовыми актами Учредителя.

Учреждение обязано представлять уполномоченным государственным органам запрашиваемую ими информацию и документы.

 
6. Права и обязанности Учреждения
 
        

6.1. Учреждение для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

6.1.1. Заключать с организациями и иными хозяйствующими субъектами договоры по обеспечению деятельности в сфере социальной поддержки населения, обслуживанию, текущему содержанию.

6.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

6.1.3. Проводить совещания, собрания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.

6.1.4. Готовить и направлять предложения Учредителю для разработки методических документов.

6.1.5. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем.

6.2. Учреждение для осуществления возложенных на него задач и функций обязано:

  6.2.1. Эффективно использовать имущество и бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.

6.2.2. Составлять бюджетную смету и своевременно представлять ее на утверждение Учредителю.

6.2.3. Утверждать структуру и штатное расписание Учреждения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденной предельной штатной численности.

6.2.4. Вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность            результатов хозяйственной и иной деятельности.

6.2.5. Осуществлять перспективное и оперативное планирование работы.

6.2.6. Отвечать за сохранность документов (управленческих,  финансово-хозяйственных, по личному составу и другие), за передачу документов на государственное хранение в установленном порядке.

6.2.7. Обеспечить работников Учреждения безопасными условиями труда.

6.2.8. Рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан и принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения.

6.2.9. По вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения, организовывать деятельность комиссий в соответствии с действующим законодательством.

6.2.10. В пределах установленных законодательством Российской Федерации нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования.

6.2.11. Возмещать, в порядке определенном законодательством Российской Федерации, ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников.

6.2.12. Выполнять другие обязанности, возложенные на Учреждение законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и Учредителем.

.

 
7. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Учреждения
 
           7.1. Ликвидация и реорганизация Учреждения производится на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

7.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Мурманской области.

7.3. В случае ликвидации Учреждения его имущество, после удовлетворения требований кредиторов (если таковые имеются) передается в казну Мурманской области.

 
8. Заключительные положения
 
             8.1. Изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем, согласовываются с Министерством имущественных отношений Мурманской области и подлежат государственной регистрации.
            8.2. Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной регистрации в установленном законодательством порядке.